Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Особенности формирования современного рекламного рынка России и проблемы его регулирования. Правовые основы регулирования рекламного рынка Российской Федерации. Принципы, методы, формы разработки рекламного законодательства в современной России. Закон Российской Федерации"О рекламе". Формирование системы регулирования и контроля рекламного рынка в Российской Федерации. Организационно-правовые основы системы регулирования и контроля рекламы. Государственный контроль рекламного рынка. Система саморегулирования рекламного рынка.

Регулирование рекламной деятельности

Реклама является одним из важнейших инструментов неценовой конкуренции, средством позиционирования и продвижения товаров на рынок. Она имеет давнюю историю. Находки при раскопках античных городов свидетельствуют о том, что реклама, особенно наружная и устная была распространена еще в Древней Греции и Древнем Риме.

ламы. Государственное регулирование экономики в современном мире стало постоянным ния рекламного рынка – одна из актуальных проблем правотворческой деятельности. . в других областях деятельности (бизнеса ).

Организационно-правовые основы системы регулирования и контроля рекламы Введение к работе Актуальность темы исследования. Государственное регулирование экономики в современном мире стало постоянным функциональным механизмом в национальном и международном масштабах. Системы свободного рынка и директивной экономики изжили себя.

На смену им пришла система управления, сочетающая рыночные и государственные методы регулирования. Правовое регулирование - один из определяющих видов нормативной системы управления. Государство призвано обеспечить правовую базу функционирования рыночной системы в целом и рынка рекламы как части ее. Создание оптимальной модели государственно-правового регулирования рекламного рынка - одна из актуальных проблем правотворческой деятельности.

Рекламный рынок является институциональной структурой, механизмом рыночной экономики. Рынок рекламы представляет собой сферу товарного обмена, где в качестве товара выступают рекламные материалы и рекламные услуги. Он развивается по законам спроса и предложения. Его инфраструктура включает различные виды рекламы, средства распространения рекламы, рекламодателей, рекламные агентства, исследовательские организации, средства массовой информации, ведомства, структуры, организации, занимающиеся государственным контролем и общественным регулированием деятельности.

Основными субъектами рекламного рынка являются: Массовый потребитель - главный объект рекламного рынка. Рекламная деятельность, рекламный бизнес - специфическая сфера общественной деятельности, возникающая в условиях, когда торговля пре вращается в сложный механизм с широчайшим ассортиментом товаров, появляются принципиально новые средства коммуникации, духовное производство управленческая, политическая, государственная, научная деятельность и художественное творчество приобретает самостоятельный характер.

Согласно Кодексу нормам рекламной деятельности принадлежат благопристойность, честность, правдивость, защита прав личности, ссылки на доказательства и свидетельства заинтересованной лиц, возможность четкой идентификации рекламного послания, обеспечения безопасности пользования товаром, запрет подрыва или незаконного использования доброго имени репутации конкурирующей фирмы или лица, а также использование сравнений с целью введения в заблуждение и других методов недобросовестной конкуренции.

Кроме того, рекламное обращение не может имитировать рекламные послания других фирм. Международный кодекс рекламной практики содержит следующие обязательные нормы рекламной деятельности: Оно не может запугивать, играть на разных суевериях, поддерживать наименьшую дискриминацию покупателей по расовым, религиозным или половым признакам; рекламное послание должно быть правдивым, то есть оно не может иметь таких утверждений или изображений, которые прямо или косвенно, тем или иным способом могли бы ввести покупателя в заблуждение.

Оно не может прибегать к искажению статистических данных результатов научных и других исследований, а также цитат из научных публикаций.

Формирование рекламного рынка РФ и модели его государственного регулирования происходило на этапе перехода страны к рыночной экономике и.

Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Государственное регулирование экономики в современном мире стало постоянным функциональным механизмом в национальном и международном масштабах. Системы свободного рынка и директивной экономики изжили себя. На смену им пришла система управления, сочетающая рыночные и государственные методы регулирования.

Правовое регулирование - один из определяющих видов нормативной системы управления.

Государственное регулирование рекламной деятельности

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Российское законодательство о рекламе ставит преграды на пути ненадлежащей рекламы. Однако в сфере рекламы эффективное регулирование при помощи норм формального права объективно затруднено особенностями самой сферы регулирования.

Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации: Рекламная деятельность, рекламный бизнес - специфическая сфера.

Совместная работа позволит добиться консолидации разобщенного на сегодняшний день рекламного бизнеса", - считают в ассоциации. Одно из главных предложений экспертов - введение моратория на изменение Закона"О рекламе" и вытекающих из него подзаконных актов до изменения состояния в экономике. В качестве действенной меры по снижению регуляторной нагрузки на бизнес предлагается ввести в нормотворчество принцип -"один за один" - он существует во многих странах и предполагает отмену действующего ограничения или запрета, издержки исполнения которого со стороны бизнеса равны издержкам на соблюдение предлагаемого к введению.

Также ассоциация предлагает вернуть в закон"О рекламе" четкое разграничение ответственности всех участников процесса создания и размещения рекламы. Специалисты считают объективной необходимостью введение в нормативную правовую терминологию определения"Социальные сети" , которые стали одним из ведущих способов современной коммуникации. В ближайшее время в Беларуси должен вступить в силу порядок оценки регулирующего воздействия ОРВ , позволяющий требовать от разработчиков законопроектов предварительной оценки влияния вводимых норм не только на госбюджет, но и на бизнес-среду.

Также предложения рекламных организаций касаются медиаисследований: Если, к примеру, сюжет для телевизионной рекламы успешно реализован на практике, то использование визуального ряда, логотипов и образов этого сюжета без изменений в наружной рекламе или интернет-баннерах не должно требовать дополнительных утверждений. Предлагается также снять обязательные требования Минздрава о прочтении на радио всей информации о рекламируемом медицинском препарате и сократить срок согласований рекламных материалов по фармацевтическим категориям до дней", - говорится в сообщении АРО.

Более серьезного подхода, по мнению специалистов, заслуживает социальная реклама, обязательным условием ее создания должно стать применение единого подхода и участие профессиональных рекламных агентств. Ассоциация рекламных организаций также предлагает помощь в стимулировании маркетинговой деятельности предприятий по отраслям производство медпрепаратов, мясной и молочной продукции, кондитерских изделий и шоколада, пива, косметики и бытовой химии и готова на безвозмездной основе предоставлять МАРТ аналитические данные по сегментам два раза в год.

Специалисты АРО могут также выступать с экспертными оценками по каждой категории, давать практические рекомендации концернам и отдельным производителям.

Социально-правовые аспекты регулирования рекламной деятельности

Любой вид рекламы — мощный инструмент для продвижения товаров и услуг на современном рынке. Однако маркетологам стоит всегда помнить о том, что содержание рекламной информации должно соответствовать общепринятым этическим нормам и законодательным актам. Закон регулирует правоотношения между объектами рекламной деятельности.

Действие данного закона не распространяется лишь на политическую рекламу, а также на объявления частных лиц, которые размещаются в прессе. Субъектами рекламных отношений согласно вышеуказанному законодательному акту являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Стоит отметить, что иногда функции нескольких субъектов могут выполняться одним человеком.

По мере развития рекламы и рекламного бизнеса формировалась и система Государственное регулирование рекламной деятельности. Основой.

Авторское регулирование В той или иной степени, в Украине действуют все основные виды регулирования рекламы. Теперь остановимся на них более конкретнее, поскольку эта классификация отличается от ранее существующих и является более адекватной бизнес-реалиям. Государственное регулирование, то есть контроль рекламной деятельности органами государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , осуществляемый на основе Законодательства.

Это, во-первых и прежде всего, информационные Законы Украины непосредственного воздействия: Во-вторых, Законодательные акты постановления, декреты, положения: В Законе Украины" О рекламе", последний, четвертый раздел так и называется" Контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Ответственность за нарушения законодательства". И весь этот контроль в государстве возложен на Министерство по делам печати и информации, Государственный комитет по делам защиты прав потребителей, Антимонопольный комитет, Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания.

Госстандартами, многочисленными ведомственными постановлениями и распоряжениями местных Советов также регулируется размещение рекламы, введение налогов, тарифы на выдачу разрешений относительно объектов рекламы и др.

Ваш -адрес н.

Значение саморегулирования в рекламной деятельности может быть определено рядом важных положений. Предметом саморегулирования в сфере рекламы выступает, как правило, предупреждение негативного воздействия рекламы на ее потребителей. В частности, тематика саморегулирования сводится в основном к запрету неэтичной, заведомо ложной, недостоверной, недобросовестной, скрытой рекламы. Проблема становления и дальнейшего развития саморегулирования в рекламе связывается с отдельными факторами, которые в совокупности могут ускорять либо замедлять процесс институционализации саморегулирования.

Шарков, саморегулируемость в сфере рекламы зависит от следующих факторов:

Государственное регулирование рекламной деятельности. Основные субъекты Саморегулирование. Регулирование со стороны большого бизнеса.

В основу содержания кодекса положены нормы рекламы. Благопристойность как норма рекламы предусматривает недопустимость использования в рекламном обращении утверждений или изображений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами. Честность как норма рекламы заключается в том, что рекламное обращение не должно злоупотреблять доверием покупателя, играть на суевериях, чувстве страха, вызывать или поддерживать насилие, дискриминацию по признаку расы, религии или пола.

Правдивость предполагает отсутствие в рекламном обращении каких-либо утверждений или изображений, которые прямо или косвенно могли бы ввести покупателя в заблуждение. Особенно важно соблюдение этой нормы в отношении: Также реклама не должна искажать результаты научных исследований, научных терминов. Недопустимо также использовать научную терминологию в целях создания видимости научной обоснованности, которая в действительности отсутствует. Сравнения в рекламном обращении не должны вводить потребителя в заблуждение.

Они должны соответствовать принципам честной конкуренции и основываться на доказательных фактах.

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности