Моделирование бизнес-процессов Лекция Моделирование бизнес-процессов Этот подход ориентирует на управление не отдельными структурными подразделениями предприятия, выполняющими свои функциональные обязанности, а сквозными бизнес-процессами. Под бизнес-процессом понимается совокупность действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат товар или услугу. Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, выполняемых с помощью АРМ. Каждый бизнес-процесс характеризуется определенным во времени началом и концом, интерфейсом с другими процессами. Управление бизнес-процессами предполагает рассмотрение всех материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков с системных позиций, то есть во взаимодействии. Достижения в области ИС и ИТ дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. Целью реинжиниринга бизнес-процессов РБП является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Реинжиниринг бизнес-процессов — это создание новых, более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития все начинается заново, подвергается сомнению, проявляется творческое начало во всех действиях.

Лекция 12. Анализ бизнес-процессов

финансы Финансирование деятельности и расчеты по обязательствам Результатом выполнения бизнес-процессов верхнего уровня является объект управления, приведенный в требуемое состояние. Бизнес-процессы верхнего первого уровня декомпозируются на подпроцессы второго, третьего и так далее уровней, необходимых для последовательной трансформации состояния объекта управления из начального в требуемое.

Тема 8. Технология моделирования и описания бизнес-процессов Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов В данном разделе будет рассмотрен второй более сложный инструмент, применяемый при описании бизнес-процессов который называется горизонтальным описанием.

Моделирование и оптимизация бизнес-процессов Моделирование бизнес -процессов. Каждая дисциплина содержит от 10 до 25 лекций.

Откуда Вы узнали о нашей программе: Предоставляя свои персональные данные, принимаю условия этого Положения, подтверждаю, что они относятся ко мне, являются точными и актуальными, тем самым свободно, своей волей и в своем интересе распоряжаюсь ими, осознаю последствия их предоставления и выражаю свое согласие на их обработку в соответствии с пунктом 3. Подайте заявку на обучение Программа содержит теоретические положения и практические примеры по моделированию, анализу и совершенствованию деятельности организаций разного типа как бизнес-систем на основе экспертных и инструментальных методов с использованием основных нотаций моделирования, а также концепции .

У учащихся появляется понимание организации как целостной системы в развитии, факторов ее деятельности. Сравниваются методологии моделирования, их особенности и ИТ-реализация. Подробно формулируются отличия методологии от других. Практическая часть курса содержит задания по моделированию на основе реальных кейсов. На конкретном примере учащиеся изучат метод экспертного анализа процесса: Далее в курсе раскрывается методика - Система сбалансированных показателей ССП , которая используется в качестве метода реализации стратегии организации на уровне повседневных процессов.

Также в курсе большое внимание уделяется ключевым показателям эффективности — метрикам процессов; рассматриваются их виды, особенности использования и подходы к формулировкам. Так же на Программе изучаются вопросы связанные с автоматизацией бизнес-процессов на основе анализа бизнес-требований, основы бизнес-аналитики и гибкой методологии проектирования . Особенности заочного дистанционного обучения Возможность обучения 24 часа 7 дней в неделю: Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.

Раздел 1. Процессное управление организацией Тема 1. Эволюция менеджмента.

Лекция 4. Управление бизнес-процессами. Применение модели для совершенствования процессов; 4) методология оптимизации БП должна.

Настольная книга тренера автора Торн Кей Реинжиниринг бизнес-процессов РБП Потребность в РБП возникла в связи с потребностью бизнеса быть гибким, современным, ориентированным на клиента и прибыльным. Необходимость такого рода зародилась в условиях растущей конкуренции. Большинство крупных организаций не Глава 1 Зачем нужна модель бизнес-архитектуры: Типовая архитектура модели бизнес-процессов Из книги Быстрее, лучше, дешевле [Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов] автора Хаммер Майкл Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов.

Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов. Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл Глава 4 Современные инструментальные средства моделирования бизнес-процессов.

Снижение издержек в компании автора Гагарский Владислав Отдел по реализации бизнес? Перепланирование может дать общий подход к развитию 3.

Управление и оптимизация бизнес-процессов в информационной архитектуре современного банка

Тема лекции: Организация бизнес-процессов 1. Введение Существует несколько определений понятия бизнес-процесса в русской транскрипции операционный процесс фирмы приведём наиболее часто встречающиеся. Итак, бизнес-процесс это: Таким образом, эти определения дают нам понимание о 3-х характеристиках бизнес-процесса:

Перед руководителями встают вопросы по оптимизации и анализу бизнес- процессов. Международный стандарт ИСО

Процессный подход к организации деятельности компании Система координат при анализе и регламентации деятельности Точка отсчета и параметры деятельности: Уровни процессов деятельности: Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата — продукта.

Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании. Три уровня управления компанией. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании Типовой состав основного бизнес-процесса. Объекты и процессы тактического уровня управления. Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: Технологии описания и оценки бизнес-процессов Нотации языки описания бизнес-процессов Виды и типы нотаций для описания процессов.

Простая и понятная для экспертов — кросс-функциональная нотация . Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня. Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса. Оценка оптимальности последовательности процедур БП.

Анализ и оптимизация бизнес-процессов. Лекция 5

Бизнес-процессы предоставляют особый контекст, в котором должны реализовываться правила. Бизнес-процессы лучше определяются там, где понятно куда идти понятны цели и задачи и что необходимо для этого сделать политики, тактика. Процессы реализуют стратегию и тактику, а бизнес-правила позволяют реализовать политики, одновременно поддерживая и ограничивая процессы. Бизнес-правила могут быть формализованы и записаны либо на естественном языке, либо в виде таблицы решений, либо в виде дерева решений.

Программа знакомит с методологиями и инструментами проектирования бизнес-процессов, раскрывает различные подходы моделирования.

Управление бизнес-процессами организации предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами процессного управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов. В современном процессном управлении выделяют два концептуальных подхода совершенствования бизнес-процессов: постепенный пошаговый в рамках существующей организационной структуры управления, требующий незначительных капиталовложений или не требующий их вообще; 2 кардинальный, ведущий к существенным изменениям процесса и фундаментальным изменениям в организационной структуре управления.

Оба подхода базируются на общем фундаменте процессной теории и методологии управления процессами описание границ и самого процесса, установление контрольных точек в процессах, измерение показателей процесса, анализ полученной информации и предложений по совершенствованию. Они едины и в том, что направлены на выявление дублирования функций, узких мест, затратных центров, качества отдельных операций, отсутствующей информации, возможности автоматизации и управления качеством.

Несмотря на ряд общих черт, эти подходы имеют существенные различия. Первый в большей степени ориентирован на совершенствование фрагментарных процессов в рамках функционально-специализированных структур управления с целью их унификации и стандартизации. Исследователи выделяют пять основных методов достижения целей совершенствования бизнес-процессов организаций: Методика быстрого анализа решения концентрирует внимание на определенном процессе в ходе одно- или двухдневного совещания группы совершенствования процесса для определения способов улучшения этого процесса в течение последующих 90 дней.

Решение группы может быть одобрено или отклонено руководством организации. В основе этой методики лежат интуитивные методы принятия решения: Беннмаркинг процесса основан на сравнительном анализе хозяйственных процессов организации с эталонными процессами организаций, выполняющих одинаковые или схожие процессы, но лучше функционирующих.

+7 (499) 372-50-72

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов общего представления о процессном подходе к управлению предприятием и выработка навыков и умений сбора и анализа информации для последующей идентификации, моделирования и оценки бизнес-процессов. Результатом изучения дисциплины является реализация требований, установленных в государственном образовательном стандарте подготовки бакалавров экономических специальностей вуза и формирование у них соответствующих компетенций.

Изучение дисциплины основывается на принципах системного анализа и проектирования, основах менеджмента и микроэкономики.

оптимизация бизнес процессов, Конспекты лекций из Бизнес-статистика. Тюменский государственный университет (ТюмГУ): найти и скачать конспекты.

Процессы 1 уровня Цепочка предприятий Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации. Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики параметры , которые заданы стандартом Параметры процесса — данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность.

При всем многообразии инструментов исследования деятельности компаний анализ бизнес-процессов занимает особое место в современной практике управления. Принципиальная особенность данного метода состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, приводящих к созданию добавочной стоимости. Это не просто информирование — такое видение подталкивает менеджмент к изменению мышления, критериев оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью.

Процессоориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух подразделений при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Анализ бизнес-процессов обычно включает составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов. Выделяют модели бизнес-процесса верхнего уровня общие и детализированные. Способ и уровень детализации описания бизнес-процесса а соответственно, работы зависят от конкретной прикладной задачи. Иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процесса называется деревом бизнес-процессов.

Это систематизированное отражение модели компании в рамках процессного управления. Древовидная структура процессов представляет собой простую модель их совокупности, хотя на самом деле компания имеет более сложную структуру и не всегда однозначные связи внутри нее.

Лекция 2: Введение в моделирование бизнес-процессов