, . . , , , , , , , . : В таких условиях, значительную роль в обеспечении социально-экономического роста и развития региона играет его инновационная сфера, что связано с выходом регионов на мировой рынок, как самостоятельных субъектов рыночной экономики, способствующих росту экономики страны в целом. Основными проблемами инновационной деятельности регионов являются: Инновационное развитие региона способствует решению не только региональных, но и общегосударственных задач, к ним относятся: Следовательно, проблема изучения возможностей создания региональных стратегий, а также формирование механизма перехода экономики регионов в инновационное русло является актуальной на сегодняшний день. Достижение экономического и обеспечение инновационного роста региональной экономики в условиях усложнения межрегиональных хозяйственных связей, изменение стиля жизни, а также связанные с этим требования к развитию социальной сферы, переход к новому качеству жизни невозможны без стратегического развития региона. Эффективная стратегия развития региона — это стратегия, реализация которой преумножает потенциал территории и укрепляет ее положение на межрегиональном и международном рынке.

Инновации — путь к повышению эффективности

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.

Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

Разработка и реализация инвестиционной и инновационной стратегии, и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию в Правительство Мурманской области предложений в сфере повышения.

В современных условиях все острее встают вопросы инновационной конкурентоспособности отдельных регионов и государств. Для полноценного включения России в международную инновационную систему необходимы активизация процессов модернизации экономики и внедрение передовых технологий в различные отрасли народного хозяйства. Срок публикации - от 1 месяца.

Решение поставленной задачи возможно в двух направлениях: На мой взгляд, опора на собственные силы является наиболее перспективным решением, однако существует ряд финансово-экономических барьеров, препятствующих реализации данного подхода. Инновационная деятельность в России осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях посредством финансирования из бюджета и носила плановый характер [1].

При этом на существенную поддержку со стороны правительства частным предприятиям рассчитывать не приходилось. В связи с этим возникало множество проблем, с которыми приходилось сталкиваться субъектам инновационной деятельности. Тенденция роста активности научно-технической и производственной сферы, наблюдающаяся в настоящее время, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной поддержки развитие российского инновационного бизнеса будет затруднено.

Сейчас можно выделить несколько направлений государственной политики для активизации инновационной деятельности в России:

В частности, в целях совершенствования порядка формирования и реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь проектом Закона предусматривается: При этом предусматривается предоставление Совету Министров Республики Беларусь полномочий по установлению целевых показателей заказчиков государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также утверждению общего комплекса мероприятий данной программы, являющегося неотъемлемой частью самой государственной программы.

Принятие данной нормы позволит упростить нормотворчество с учетом требований Главы государства, существенно сократить сроки включения мероприятий в государственную программу инновационного развития Республики Беларусь и сроки их выполнения и вывода инновационной продукции на рынок, повысить привлекательность данной программы для инновационных предприятий, инвесторов, финансовых структур.

Также проектом Закона предлагается установить, что источниками финансирования мероприятий государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, помимо прочих, будут являться средства республиканского централизованного и местных инновационных фондов. Для обеспечения программно-целевого принципа при выделении бюджетных средств на реализацию инновационных проектов и мероприятий, концентрации финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях инновационной деятельности, повышения эффективности их использования корректируется ряд статей Закона, в том числе: Проектом Закона предусматривается также дополнение основных задач государственной инновационной политики следующими задачами:

Совершенствование инновационной и инвестиционной модернизации Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее.

Россия экономический кризис инновации В последнее время мы стали свидетелями и участниками дискуссии, разгоревшейся вокруг проблем инноваций и модернизации. Вначале она носила почти схоластический характер, пока не стала приоритетом экономической политики на обозримую перспективу. Кризис, охвативший практически всю мировую систему, поставил российскую экономику в положение аутсайдера в ряду государств, претендующих на особое место.

Сырьевой фундамент, на котором годами и десятилетиями строились все расчеты социально-экономического развития, оказался в современных условиях слишком зыбкой основой для того, чтобы уверенно смотреть в завтрашний день. Потребность в инновациях, которые исподволь стали возникать в тех или иных отраслях промышленного производства, ныне ощущается везде и всюду. Но уже первые попытки переориентировать промышленную политику на внедрение новейших технологий столкнулись с нетерпимо низкой восприимчивостью к инновациям всей безнадежно устаревшей и отсталой производственной структуры.

На пути к инновационной инфраструктуре Осознание этой связки — инновации в целях модернизации — позволяет более четко выстроить на долгие годы экономические приоритеты не только в рамках системы государственного управления, но и для бизнеса. Более того, соединение усилий производительных сил для достижения глобальных целей, пожалуй, впервые позволяет отказаться от прежней практики противопоставления частных и публичных интересов.

В сфере поддержки технологических инноваций следует четко придерживаться принципа, согласно которому в рыночной экономике отбор технологических инновационных проектов является прерогативой частного бизнеса. Исключение составляют случаи, когда он получает прямые государственные заказы на осуществление инноваций в сферах, признанных правительством приоритетными. Но основной источник инновационных приоритетов — потребности рынка, которые бизнесу известны гораздо лучше, чем государству.

В связи с этим на передний план экономической политики выходит задача создания инновационной инфраструктуры, т. Среди мероприятий, направленных на создание инновационной инфраструктуры, необходимо упомянуть следующие.

Правительство Амурской области

Концепция развития промышленности Воронежской области на годы и на период до года [Электронный ресурс]: Программа социально-экономического развития Воронежской области на - годы [Электронный ресурс]: Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации [Текст]: Система муниципального управления [Текст]:

Инновационная политика в ближайшей перспективе должна быть направлена подготовки и переподготовки кадров в инновационной сфере;; развитие . совершенствование системы государственных инвестиций, кредитной и.

Под процессом модернизации общества и страны обычно понимают стратегию обновления, ликвидации отсталости, выхода на современный, сравнимый с передовыми странами уровень конкурентоспособности, устойчивые темпы социально-экономического развития, высокий уровень жизни, расширенное воспроизводство человеческого потенциала, бережное отношение к природе, защиту прав граждан, развитие демократии и правопорядка. Модернизация в условиях глобализации предполагает органичное включение экономики страны в новейшие мировые инновационные процессы, интеграцию в мировую экономику, интенсивное использование широкого круга нововведений во всех сферах общественной жизни, которые невозможны без соответствующих инвестиций и тесного взаимодействия государства и бизнеса.

А такая реконструкция уже давно назрела. Предъявляемый в настоящее время в российской экономике спрос на инновации является неприемлемо низким и характеризуется неоптимальной структурой - акцентом на закупки готового оборудования за рубежом при низкой динамике реализации и внедрения собственных новых разработок. Ни частный, ни государственный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций, в использовании результатов, получаемых в отечественном секторе исследований и разработок.

В создавшихся условиях капитализация российского интеллектуального потенциала в значительной мере происходит за пределами страны: Статистика подтверждает лучшие позиции России в области научных исследований, чем в их дальнейшей реализации в производстве в виде ноу-хау, промышленных образцов и товарных знаков например, к году разрыв между импортом и экспортом технологий составил 22,4 млрд.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Директор Государственного центра правовой и экономической экспертизы в научно-технической сфере, Вице-президент Национальной Технологической Палаты, к. Учитывая эти особенности инновационного законодательства, в настоящем сравнительно-правовом анализе рассматриваются ключевые аспекты и принципы регулирования научно-технической и инновационной деятельности. Прежде всего, это касается определения понятия и содержания инноваций, инновационной деятельности, субъектов инновационной деятельности, компетенции органов регулирования, форм поддержки и т.

Кроме того, учитывая тесную взаимосвязь инноваций и интеллектуальной собственности, рассматриваются ряд аспектов регулирования вопросов интеллектуальной собственности. Таким образом, основными задачами данного анализа следует считать:

Ориентация страны на инновационный путь развития связана с размер этой сферы, сколько ее качество и эффективность функционирования. с тем, что инвестиции в технологическое развитие, в “инновационный рывок” .

Однако вложение инвестиций в инновационные секторы не всегда способствует росту прибыли и доходов. Как известно, в фундаментальной науке вложение средств зачастую не только не окупалось, но и приводило к негативным результатам. Например, существенные инвестиции в нанотехнологии не дают ожидаемого результата. Поэтому совершенно справедлива постановка вопроса о том, насколько эффективны те или иные инвестиции и инновации. На наш взгляд, кроме социально-экономической оценки эффективности инвестиций и инноваций необходим анализ их влияния на процессы интенсификации общественного воспроизводства.

В этой связи предлагаем выделять инвестиции и инновации интенсивного или экстенсивного типов в зависимости от того, способствуют ли они интенсификации или, наоборот, экстенсификации. Важно также в общей структуре инвестиций и инноваций выделять удельный вес, долю каждой из этих двух групп.

Ваш -адрес н.

Версия для печати 3. Инновационная политика Важной составной частью республиканской промышленной политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство.

совершенствования законодательства в сфере инновационной . условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу» от та

Москва О Концепции инновационной политики Российской Федерации на годы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить прилагаемую Концепцию инновационной политики Российской Федерации на годы. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству науки и технологий Российской Федерации, Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации, Российской академии наук, Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральному фонду производственных инноваций организовать работу по реализации Концепции инновационной политики Российской Федерации на годы.

Председатель Правительства Российской Федерации С. Введение Важной составной частью государственной социально-экономической политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство.

Лекция"Понятие и сущность инновации. Продуктовые и процессные инновации" (Петр Сачек)