Информационная культура — основа эффективного развития организации 24 января года Информационная культура — основа эффективного развития организации профессор кафедры прикладной социологии Шевченко Д. В теории и практике социальной организации происходят фундаментальные изменения. Информационный продукт в форме различного вида информации является источником человеческих знаний. Информация все более становится основным фактором успеха в развитии организации. Очевидно, что менеджмент предприятия должен уметь управлять информацией как активом, который способствует успешному развитию предприятия в условиях все обостряющейся конкуренции. В настоящее время каждый вид хозяйственной деятельности становится информационным. В этой связи каждый менеджер становится менеджером информации. Развитие информационной культуры, как фактора формирования интеллектуальной собственности социальной организации, можно рассматривать по следующей логической модели:

Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития

Главная цель курса информационная культура личности — это подготовка человека к продуктивному осуществлению познавательной деятельности, успешной самореализации в условиях информационного общества. Основными задачами будет: Информационное мировоззрение включает обобщающие взгляды на информацию, информационные ресурсы, системы, технологию, информатизацию.

Результатом изучения этого курса будет являться овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным ручным , так и автоматизированным электронным способом; освоение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации; овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной познавательной деятельности.

Данное понятие многозначное, существует целый ряд его определений в Уровень информационной культуры человека, как правило, Андрианова, И. Вхождение в мир бизнеса и коммерции: [предоставление информации в.

В каждом определении прослеживается связь с личностью и информацией. Обобщая вышесказанное, информационную культуру можно определить как уровень достигнутого в развитии информационных связей в обществе за период информационного общения людей, а также характеристика специфической сферы жизнедеятельности людей информационной сферы , в которой отмечается степень достигнутого, тенденции развития. Как основу цивилизаций различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: Получить полный текст 3.

Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры. Допустим что человек живя в обществе и обладая определенным уровнем информационной культуры должен уметь в определенной ситуации применять свои знания например: Как вы понимаете информационную культуру?

Информационная культура как фактор Представляя собой важнейший сегмент культуры современного общества, информационная культура, вместе с тем, как бы пронизывает все остальные культурные подсистемы, функционирование которых в наше время невозможно вне зависимости от информационной культуры. По мнению А. Ракитова, вопрос об информационной культуре имеет фундаментальный характер, так как связан с основными проблемами информационно-индустриального общества и процессами создания принципиально новой технологической базы его духовной и социальной модернизации[1].

состояние, роль в бизнесе и тенденции развития. Информация и информационная культура . Понятия"знание" и"информация" часто.

В современном бизнесе нет просто информации - деловая информация всегда имеет конечного потребителя! Этим потребителем может быть человек, подразделение компании, модуль корпоративной информационной системы или другая информационная система. В связи с этим один из первых вопросов, который должен задать себе руководитель, всерьез решивший внедрять информационные технологии в своей компании, это вопрос"Как работают с информацией в нашей компании и какая информация нужна мне, руководителю?

Любое управленческое решение имеет поставщика или источник информации, адресата решения и последствия. Есть три главных поставщика"сырья" для управленческих решений - это: Внешний мир клиенты, партнеры, конкуренты, государство , который трудно контролировать, - поставляет информацию, какую хочет и когда хочет. Информация эта может быть неполной, недостоверной или просто ложной. Предприятие руководители всех уровней, исполнители. Эту информацию как будто можно контролировать и управлять ею.

Однако люди имеют разные должности, образование и опыт, разные взгляды на жизнь и разные цели. Естественно, что информация, поставляемая ими, субъективна - она требует проверки и уточнения. Руководитель - его интеллект, опыт, интуиция, возможности, связи. Он аккумулирует, сортирует и анализирует информацию, отбирая ту, которая, как кажется ему, поможет принять нужное решение. Третий источник представляется руководителю самым надежным, но возможности его, к сожалению, не безграничны.

Электронная культура: теория, технология, образование

Авангардизм — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангардизм провозглашает отказ от системы строгих правил и условностей, претендует на переустройство мира. Аккультурация — обозначение одновременно процесса и результата взаимного влияния разных культур, при котором перенимаются нормы, ценности и традиции другой культуры.

Словарь бизнес-терминов. Информационная культура — комплекс знаний и умений, обеспечивающих грамотное использование компьютера в своей.

Специалисты называют следующие признаки информационной культуры человека: Критерии информационной культуры являются отличными показателями уровня развития специфических инструментов для освоения разных объектов отражения. Эти критерии являются, в первую очередь, критериями познания социальной и природной действительности. Информационная культура совершенно не сводится к разрозненным знаниям и умениям работы за компьютером. Она предполагает информативную направленность целостной личности, которая обладает мотивацией к применению и усвоению новых данных.

Информационная культура, по мнению специалистов, рассматривается как одна из граней личностного развития. Это путь универсализации качеств человека. Овладение информационной культурой способствует реальному пониманию человеком своего места, себя и своей роли в этом мире. Специалисты утверждают, для того, чтобы сформировать хорошей уровень информационной культуры, особого значения нужно придать именно образованию. Последнее должно способствовать формированию нового специалиста информационного общества, который обладает следующими навыками: Формирование информационной культуры У индивида ее формирование начинается практически с рождения новорожденный слышит радио, телевизор , продолжается в школе и практически заканчивается с его смертью в информационном обществе.

Люди старшего поколения были вынуждены социализироваться в более позднем возрасте, и этот процесс продолжается до наших дней.

информационная культура персонала фирмы, как фактор ее

Международная эмблема информационной грамотности В х годах века в США и странах Западной Европы появился ряд концепций информационной грамотности, под которой понимается способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать. В развитие концепции информационной грамотности внесли большой вклад Американская библиотечная ассоциация и Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений . В году в ходе й сессии Генеральной конференции и Совета ИФЛА было объявлено о создании Секции по информационной грамотности , задачей которой стало выявление стандартов информационной грамотности, сформировавшихся в разных библиотеках и странах, и создание международного стандарта по информационной грамотности.

Понятие информационной культуры рассматривается специалистами бизнеса» (Крым, Судак, ), на ежегодных конференциях Российской биб- .

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Горюнов Владимир Сергеевич,Нач. Сформировавшаяся информационная культура охватывает все остальные культурные фрагменты, формирование которых в условиях современности невозможно без взаимодействия с информационной культурой, которая выступает в роли основополагающего элемента. Для понимания смысла информационной культуры и формирования ценностноориентированной системы общественных отношений в условиях информационного общества необходимо разобраться в ее понятии.

Это связано с тем, что на каждую дефиницию в наукесуществует несколько точек зрения, которые раскрывает у того или иного понятия разные грани, в качестве аналога можно вспомнить географические названия север, юг, запад, восток, которые не противоречат друг другу и являются взаимодополняющими. Первая точка зрения информационную культуру рассматривает через призму личностного развития человека и определяет ее как информационные качества личности. Медведева Елена Александровна Михайловский В.

Соснина Т. Под информационной культурой следует понимать ценностноориентированную систему в условиях формирующегося информационного общества, которая направлена на формирование информационной составляющей каждого человека, что позволяет ему свободно ориентироваться в информационном пространстве и строить эффективные общественные взаимосвязи.

Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности

Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества ч. Одной из них явилась теория человеческого капитала, основы которой заложены в книге нобелевского лауреата Г. При этом рассмотрение будет вестись с позиций компетентностного подхода в образовании и формирования в высшей школе информационной культуры личности как основы развития способностей выпускника вуза к креативной и инновационной деятельности.

Потребность в креативном специалисте:

Раздел 1 Сущность понятия «информационная культура» в рамках представлений БД для бизнеса: Factiva, Global Market Information Database.

Ассоциация Американских библиотек информационно грамотным человеком назвала личность, которая способна развивать, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать. Информационная культура насчитывает тысячелетия [3]. Началом ее истории логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, свойственного животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку. Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом.

Письменный этап концентрировался вокруг текста, который содержал в себе все многообразие устной информационной культуры. Информационную культуру человечества в разные времена сотрясали информационные кризисы. Один из самых значительных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной целостности объемов информации, поэтому фиксация информации на материальном носителе породило новый период информационной культуры — документальный.

Информационная культура. Принципы

Основные понятия и сущность информационного менеджмента Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Отличительные черты информационного общества: Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

Культура Информационная [Словарь бизнес-терминов] — совокупность навыков Понятие «Информационная культура» базируется на двух.

Соответственно внутренними источниками развития выступают разные элементы: Информация и культура взаимообусловливают друг друга: Информационные и телекоммуникационные технологии способствуют глубоким изменениям в общественном сознании, унифицируют общественную практику и, втягивая людей в планетарный информационный обмен, фактически превращаются в действенный инструмент насильственного вторжения в эмоционально-волевую сферу человека. Формирование глобального поля информации, ведущее к ассимиляции различных культур, сопряжено с изменениями в структуре и содержании свойственных для них культур традиционных ценностей.

Зависимость здесь прямо пропорциональная: В результате изменения в технологической составляющей современного общества ускоренными темпами трансформируют и среду обитания , и самого человека. В условиях формирования информационного общества информационные и телекоммуникационные технологии активно воздействуют на мировоззренческие позиции человека, подвергая их изменениям и способствуя формированию новых принципов, адекватных мировосприятию в информационном обществе.

Поэтому внимание философской науки должно быть сосредоточено на выявлении диалектической связи мировоззренческих и собственно технологических компонентов информационной картины мира. Эта связь проявляется в том, что постмодернистское информационное мировоззрение формируется в условиях одновременно нарождающегося с ним информационного общества, а присущие последнему новые информационные технологии развиваются на постмодернисткой мировоззренческой основе, только и способной раскрыть их основное содержание.

В духовно-практическом освоении информационной картины мира индивидуальный уровень информационной культуры может быть представлен как синтез информационного мировоззрения, знаний, навыков и умений, необходимых для полноценного удовлетворения личностных информационных потребностей, базирующихся на новых информационных, телекоммуникационных и использующих традиционные технологии, отвечающих общегуманистическим требованиям.

куллер 478

Выявлены требования к уровню информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента, а также определены знания, умения и навыки в области информационных и компьютерных технологий, необходимые современному менеджеру по персоналу. Определены составляющие формирования информационной культуры специалиста в области кадрового менеджмента на различных этапах его развития. Проанализированы результаты исследования информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента.

Работа выполнена за счет средств по научно-исследовательскому проекту 6. Ключевые слова:

В большинстве областей науки, бизнеса и технологий также доминирует английский Понятие информационной культура важно тем, что выполняет .

Принципы Много лет назад когда мы создавали АНО"Инфокультура" тогда оно было ещё НП, некоммерческое партнёрство , то в основе его были положены вот эти принципы. Прошло уже более 6 лет, а они не утратили своей актуальности. Определение информационной культуры Информационная Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе. Информационная Культура основана на производственной формации создания новых информационных продуктов, изменения коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм.

Информационная культура является областью самовыражения личности с учётом таких особенностей информационного общества как: Новые институты Открытое государство Открытое государство — это новая форма взаимоотношений государства и других общественных институтов, при которой структуры, входящие в государство, обеспечивают широкомасштабное раскрытие информации о собственной деятельности, предоставляют механизмы обратной связи с гражданами и общественными институтами, а также инструменты влияния граждан и общественных институтов на принятие решений органами власти.

В современном мире государство, в совокупности всех его структур, является крупнейшим создателем и владельцем информации, затрагивающей интересы всего общества.

Основа системного управления Андрей Иванов