Описание бизнес-процессов. Рисуем карту бизнеса О бизнес-процессах и процессном управлении говорят уже давно. Но далеко не многие решаются использовать такой подход в менеджменте. Ведь чтобы получить от него реальную пользу, необходимо проделать достаточно длинный и трудоемкий путь, который начинается с описания бизнес-процессов. Что такое бизнес-процессы, зачем и как их описывать? Об этом сегодня рассказываем в нашей статье. Процесс пошел. Что такое процессы бизнеса? Деятельность любого бизнеса, даже самого небольшого, — это набор запланированных последовательных шагов, своеобразная цепочка действий.

2.3. Классификация бизнес-процессов предприятия

Задать вопрос юристу онлайн Определение бизнес-процесса Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: Рассмотрим сначала элемент процесс. Вот одно из базовых определений процесса: Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес - процесс от других процессов, идущих в компании.

Важно! Целью осуществления бизнес-процесса в строительной их виды: основные, поддерживающие, инновационные бизнес-процессы и.

Основные бизнес-процессы — создают добавленную стоимость продукта, создают продукт, предоставляющий ценность для внешнего клиента, формируют результат, потребительские качества, за которые внешний клиент готов платить деньги, нацелены на получение прибыли. Поддерживающие бизнес-процессы — поставщики основных процессов, создают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы развития — не создают текущей прибыли, нацелены на ее получение в долгосрочной перспективе, обеспечивают развитие или совершенствование деятельности компании в перспективе.

Процессы управления — направлены на управление основными и поддерживающими бизнес-процессами. Что такое бизнес-процессы? На рис. Известны и другие подходы к заданию бизнес-процессов. Это тоже задание бизнес-процесса, только задание в своеобразной форме, когда последовательность, состав, время, логика работ не очень ясны. Если к этому описанию добавить, кто будет исполнять работу, как будет исполнять эту работу, в какой последовательности, какими документами пользуется при исполнении работ, какую отчетность составлять в ходе исполнения работ, то есть если будет процесс исполнения работ описан детально, подробно, документировано то такое описание работ и называется бизнес-процессом.

Такое понимание дополняет ряд приводимых ниже ключевых понятий.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом.

При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта.

Модель бизнес-процессов верхнего уровня. — Использование моделей процессов. — Типовая процессная модель основных и поддерживающих.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования.

Реинжиниринг / Автоматизация бизнес-процессов

Какие типы отношений поддерживает ? Отношения являются основными связующими конструкциями в и применяются для построения корректных моделей. В языке определены четыре типа отношений: Зависимость - это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором изменение одной из них, независимой, может повлиять на семантику другой, зависимой.

Основные бизнес-процессы выделены и построены в соответствии с одиннадцать поддерживающих бизнес-процессов, которые логистики.

Корневая модель бизнес-процессов и ее использование [3] Рис. Направления использования корневой модели бизнес-процессов С чего надо начинать описание бизнес-процессов? Практика сформировала три подхода, или два варианта ответа на этот вопрос рис. Вариант 1. Начинать с пилотной зоны, выбрать некоторый ограниченный приоритетный процесс, задать границы описания и моделирования, детально описать, попробовать, научиться описывать бизнес-процессы, оценивать полученный результат и на его основе получать решение о порядке проведения работ.

Это подход к моделированию снизу. От начального объекта проводится последовательное расширение зоны описания и моделирования. Вариант 2.

Что такое бизнес-процессы предприятия

Шаг 2. Автоматизируйте все бизнес-процессы, для которых уже разработаны программные решения. Ознакомьтесь с предлагаемыми разработчиками демоверсиями, выберите лучшие варианты ПО, наиболее удобные для вашей организации. Используйте Скачать таблицу Шаг 3. Включите в систему оценки, поощрения и наказания мотивационные решения, которые помогут стимулировать сотрудников на многозадачность и универсальность. Шаг 4.

В деятельности компании можно насчитать несколько десятков бизнес- процессов. Чтобы выделить конкретный бизнес-процесс вводят определенные.

Искренние благодарности авторов за помощь и поддержку: Удальцову, А. Рябову; ведущим экспертам Ю. Кузнецовой и А. Балдину, И. Благодырю, В. Большакову, В. Васильеву, М. Гладышеву, С.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

БП развития — совершенствование деятельности, своего рода бизнес-инжиниринг. Описание и анализ БП Описание БП позволяет определить место каждого сотрудника в компании, провести нужные изменения в ее деятельности на основании анализа: Оно позволяет сделать организацию более понятной для руководства, позволяет найти избыток как финансовых и прочих ресурсов.

Персонал по понятным причинам обычно не заинтересован в прозрачности, как и достоверности в описании БП — это осложняет получение фактической информации, например, о распределении обязанностей.

Разберем какие существуют виды бизнес процессов и из чего они Основные процессы направлены на производство товаров и услуг.

Какие бизнес-процессы меняются чаще всего В зависимости от частоты изменений типичную структуру бизнес-процессов организации можно разделить на три основных блока. Стандартные бизнес-процессы Первый составляют стандартные бизнес-процессы и практики, которые одинаковы для всех отраслей бухгалтерский учет, управление финансами, расчет заработной платы и т. Дифференциация здесь заключается лишь в том, что одни организации выполняют эти процедуры лучше других допускают меньше ошибок в отчетах.

Большинство организаций используют для автоматизации подобных бизнес-процессов интегрированные пакеты решений, на основе которых ИТ-директор выстраивает корпоративную информационную систему КИС. Для автоматизации этих бизнес-процессов чаще всего используются учетные системы. Это известные на рынке пакетные или разработанные под заказ системы, которые поддерживают обработку основных транзакций и управляют критичными для бизнеса мастер-данными.

Степень изменений в них низка, так как их функции четко определены и зачастую регулируются внутренними и внешними актами. Срок жизни таких систем превышает 15 лет, известны случаи, когда разработанные еще для мейнфрейм системы работают и выполняют свою функцию без сбоев по лет. В ИТ-архитектуре такие приложения занимают место, где изменений практически не требуется. Признаки учетных систем: Поддерживают ключевые транзакционно-ориентированные процессы. Основная задача — делать это качественнее, чем конкуренты, но не делать иначе, чем конкуренты.

Эта а -интеграция считается основным преимуществом пакетных систем Самый распространенный способ поставки ПО — лицензирование, но возможны варианты облачных решений Время жизни учетных систем — лет Дифференциаторы Второй блок включает бизнес-процессы и практики, напрямую влияющие на конкурентоспособность компании отличающие ее от других аналогичных компаний.

Классификации бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов, как правило, проводится бизнес-аналитиками компании и служит начальным этапом моделирования и оптимизации бизнес-процессов. В этом смысле, в силу особенностей человеческого мышления, наиболее эффективным подходом к описанию бизнес-процесса признается именно графическое представление с его появлением текстовое и табличное - наиболее ранние способы - отошли на второй план и сейчас практически не используются.

Моделирование бизнес-процессов Это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Реинжиниринг бизнес-процессов Реинжиниринг бизнес-процессов - фундаментальное переосмысление и радикальное переконструирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

Управляющие и поддерживающие бизнес-процессы – действия, направленные на создание оптимальных условий для осуществления основных.

Банникова Н. АГРУС, Бьерн А. Инструменты совершенствования. Елиферов В. Кондратьев В. Показываем бизнес-процессы: Кондратьев, М. Эксмо, Репин В. Бизнес-процессы компании: . , В современной экономической науке и информационных технологиях процессно-ориентированное управление является самостоятельным научным направлением на витке развития теории управления предприятия.

Система бизнес-процессов

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Построение дерева работ. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления.

Процессы управления – нацелены на управление основными и поддерживающими бизнес-процессами, процессами развития компании.

Внедрение и мониторинг показателей эффективности Эти три ключевых инструмента при правильном и последовательном применении могут значительно повысить автономность и эффективность работы компании. Далее мы постараемся просто на примерах объяснить как и зачем применять данные инструменты для систематизации вашего бизнеса. Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процесс — это специфически выстроенная последовательность операций и действий, направленных на получение значимых для компании выходов из набора входов.

Условно все бизнес-процессы любой компании, независимо от сферы деятельности и специфики ведения бизнеса, могут быть разделены на несколько категорий: Управляющие — стратегическое управление и операционное планирование, управление качеством, бизнес-планирование, экономико-математическое моделирование, проектный менеджмент. Основные — процессы, непосредственно генерирующие итоговый продукт или услугу, создающие добавленную стоимость и финансовые потоки: Поддерживающие — процессы, которые не создают напрямую стоимость, но обеспечивают бесперебойную работу основных бизнес-процессов: Как спроектировать бизнес-процессы?

Первая задача — определить исчерпывающий набор бизнес-процессов компании. Это достигается при помощи построения Цепочки добавленной стоимости или Карты процессов.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов